Уведомления
Ленты для вышивки и принты 
ДрузьяФотоВидеоИзбранноеПо месяцамСамые-самые
Матрица :: Фотолента

Памятник Свободы и Отечеству

Замысел создания памятника относится к 20-м годам ХХ века. Его инициатором был архитектор Э. Лаубе. Он даже набросал эскиз памятника. Но он не был поддержан. После войны не хватало средств на строительство двух монументов – Братского кладбища и памятника Свободы. Условия состязания 1923 года указывали: общая сумма не может превышать 300 000 латов, что отнюдь не было дёшево. Спустя два года президент Густавс Земгалс бросил клич: денег в бюджете нет, собираем с миру по нитке! В 1927 году собрался относительно внепартийный Комитет памятника Свободы под руководством всё того же президента. Два года спустя началось действительное жертвование. Параллельно проходили лотереи, танцы, концерты и прочие благотворительные мероприятия. На строительство памятника было собрано около трёх миллионов латов (использовано 2 381 370.74 Ls). Был создан специальный конкурс на лучший проект памятника. Его победителем стили скульптор Карлис Зале и архитектор Эрнестс Шталбергс. После доработки проекта, началось строительство памятника. В 1931 году, в День Независимости, прошла церемония закладки. Возле ещё целого постамента памятника Петру погребли медную капсулу с монетами, свежей прессой и Орденами Трёх звёзд — третьей и пятой степени. Играл оркестр, пели гимн, у Оперы палили пушки. Памятник был открыт 18 ноября 1935 года. Открывая памятник президент Латвии Албертс Квиесис произнёс: „Прошло четыре года с того самого дня, когда мы собирались на этом месте для закладки фундамента Памятника Свободы. В течение этих четырёх лет памятник постепенно рос ввысь, пока, наконец, не вырос во всём своём благородстве – готовый теперь к открытию… Народ создал этот памятник на добровольно пожертвованные средства. Семья жертвователей, без различия народностей и социального положения – необычно велика, их число совершенно не подаётся исчислению. Своей лептой участвовали наши промышленники, купцы, сельские хозяева, интеллигенция. Из своей малости давали также рабочие и школьная молодёжь. В сердцах всех жертвователей, а в особенности чьё благосостояние не так велико, горела горячая любовь к Отечеству. Открывая памятник Свободы латышского народа, желаю ему стоять так долго, как долго солнце будет сиять над нашей страной ”. После речи президента прозвучал артиллерийский салют из 21-го залпа. Занавеса, скрывающая строительство памятника свободы в Риге памятник, упала. Эпическая скульптурно-архитектурная композиция, высотой 42.7 метра, выполнена из гранита, травертина и меди. Диаметр композиции 28 метров. В восьми скульптурных группах, размещённых у основания памятника, воспроизведены две главные темы. В нижнем ряду житейские образы – краеугольные камни истинной государственности: духовный и физический труд, семья и материнство, войны и страдания земли. В верхнем ряду отражён культ героев – полубогов, воителей и бардов: Лачплесиса, Вайделота и „разрывателей цепей”, в которых народ видит яркие примеры героических поступков. Продолжает памятник стела, на вершине которой находится фигура Мать-Латвия, держащая в руках три звезды – Курземе, Видземе и Латгале. В народе фигуру называют Милда. Прототипом Милды была мать художниц Джеммы и Уго Скулме. Высота фигуры 9 метров, вес 1.2 тонны. Фигура изготовлена из медных листов, смонтированных на особом каркасе. Скульптуру из меди ковал шведский скульптор Рагнар Мирсмеден в Швеции. Звёзды памятника так же ковались в Швеции, латышскими художниками по металлу Янисом Зибенсом и Арнольдом Найка. Войну памятник пережил спокойно, не считая гранаты, чуть попортившей подножье, и семи пуль, попавших в статую. Ещё одна «пуля» нацелилась на памятник после боёв. 29 сентября 1945 года местная компартия спросила Москву, не будет ли лучше восстановить памятник Петру. Тот, распиленный на пятнадцать частей, неплохо сохранился, и всё восстановление обошлось бы в 300 000 рублей. За памятник заступилась знаменитый скульптор Вера Мухина и он остался в первозданном виде. В конце ХХ века была произведена реставрация памятника (1980 и 1998-2001 годах). Крёстная мать памятника Свободы Символ Риги – памятник Свободы – имеет как бы двух родителей, автора памятника Карлиса Зале и „спасателя” Веру Мухину. Вскоре после второй мировой войны партийные „эксперты по архитектуре” решили, что памятник Свободы „идеологически неправилен” и не плохо бы его убрать. Для окончательного вердикта пригласили в Ригу архитектора из Москвы Веру Мухину. Прямая и искренняя Вера Игнатьевна и на этот раз не пошла на сделку с совестью и „горой встала за памятник”.рабочий и крестьянка Вера Мухина родилась в 1889 году в Риге, в доме по улице Тургенева 23/25. Купеческий род Мухиных известен в Риге с середины XIX столетия. Дядя был почётным гражданином Риги. Дед Веры – Кузьма Игнатьевич среди купцов слыл человеком с размахом. Он торговал пенькой, которая отправлялась во многие страны мира. Отца Веры Игнатия Кузьмича называли неудачником и чудаком. В юности он мечтал стать архитектором, однако в „люди не вышел”. Женился поздно, в 39 лет. В жёны взял восемнадцатилетнюю красавицу Надежду Вильгельемовну Мюге. Вскоре молодая жена подарила ему двух дочек – Марию и Веру. Однако радость в доме Мухиных продолжалась недолго - после родов Надежда Вильгельемовна заболела и, когда Вере исполнилось полтора года, умерла. Зимой 1891 года удручённый потерей жены супруг решает оставить отчий дом и податься в Россию. Первыми „университетами” Веры стали мастерские известнейших российских живописцев – Юона и Машкова. Незадолго до первой мировой войны Вера поехала продолжать образование в Париж – в ателье „гремевшего” тогда на весь мир Антуана Бурделя. Однако, проявила себя Вера Мухина не в живописи, а в скульптуре. В 1927 году она создала композицию „Крестьянка”, которую через несколько лет купил итальянский город Триеста. Сейчас эта работа находится в музее Ватикана – в экспозиции, где собраны шедевры мирового искусства. Настоящий триумф пришёл к Вере в 1937 году – после того, как над воротами павильона СССР на международной выставке в Париже была установлена её 27-метровая композиция „Рабочий и колхозница”. Вера Мухина часто бывала в Риге. Во время официальных приездов Вера Игнатьевна встречалась с латвийскими скульпторами. Она была лично знакома с Густавом Шкильтером, Теодором Залькалном и другими. Её слово о ценности памятника Свободы оказалось решающим, и памятник стоит на своём месте по сей день.
Загружаю...
 
Все комментарииHTML и BB кодыСкачать в .zip (работает!)
Памятник Свободы и Отечеству
Латвийская Национальная Опера
Рижская Фондовая Биржа
новости размещение рекламы / контакты благодарности связь с администрацией ответы на вопросы смс рассылка
Gallery.ru © 2006-2017. Размещено в Филанко